Воскресенье, 19.11.2017, 06:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Системы Безопасности

Обзор автоматики ворот


Неизменный атрибут обеспеченной «западной» жизни — полная автоматизация быта.

 Подъехал к гаражу на красивой машине, нажал кнопку пульта — створки ворот

 услужливо разъехались в стороны либо полотно ворот плавно поползло вверх. 

Поставил машину, вышел, нажал кнопку еще раз — сработала автоматика, и ворота

 закрылись. Или еще проще — открыл ворота, заехал на территорию и вообще забыл 

про них, потому что через определенное время они закроются самостоятельно. 

Красота!

Автоматические ворота не только удобны (нажал на кнопку и нет проблем), но 

к тому же надежны: зачастую электропривод ворот исполняет роль крепкого замка,

 обеспечивая очень плотное прижатие полотна ворот к полу 

(в случае с секционными воротами) или не позволяя без соответствующей 

команды сдвинуть полотно ворот в сторону либо открыть створку (это правило 

действует для откатных (сдвижных) ворот.

 

Кто обеспечивает автоматический комфорт?

Для автоматизации ворот существует множество типов приводов, которые производят несколько

 десятков компаний во всем мире. В России производителей автоматики можно 

разделить на 3 категории:

I — автоматика высшей ценовой категории (FAACMarantecHormann);

II — автоматика средней ценовой категории (DoorHanBernalCame);

III — автоматика низкой ценовой категории (NiceDaspi и др.).

Кроме того, приводы для ворот классифицируют на адаптированные для эксплуатации в России и, 

соответственно, неадаптированные.

Среди производителей автоматики много компаний из Германии. Одна из известнейших — фирма Marantec

под торговой маркой которой производятся приводы для любых типов ворот. Помимо этого, Marantec серьезно

 занимается разработкой алгоритмов управления приводами. Среди популярных производителей — немецкая Bernal; итальянские FAAC, специализирующаяся на выпуске гидравлических приводов, шлагбаумов, систем контроля доступа и парковочных систем, иCame.

Помимо собственно электроприводов для ворот, названные компании производят массу аксессуаров для автоматики.

Аксессуары для автоматики — это устройства безопасности и устройства управления.

Сюда относятся фотоэлементы безопасности, магнитные петли, радар-детекторы, контактные системы безопасности, радиоприемники (встраиваемые и внешние) для приводов; сигнальные лампы, свет которых предупреждает о том, что система автоматики пришла в «боевую готовность»; пульты дистанционного управления и т.п.

Для каждого типа ворот — подъемно-поворотных, секционных, распашных, сдвижных и рулонных — предназначен свой тип привода.

При подборе автоматики необходимо учитывать такие параметры, как площадь полотна ворот, вес ворот, условия их эксплуатации, предполагаемую ветровую и снеговую нагрузку на створки, а также так называемую интенсивность использования — отношение времени работы (цикла) ворот к времени простоя, выраженную в процентах. Допустим, время открывания /закрывания (цикл) ворот составляет 10 секунд. При интенсивности использования, равной 40%, перед следующим циклом электропривод должен «отдохнуть» время, равное не менее 60% от времени цикла, то есть 6 секунд. Соответственно, при параметре интенсивности использования, равном 100%, ворота можно открывать /закрывать хоть непрерывно, и это без какого-либо ущерба для автоматики, то есть без перегрева привода либо преждевременного износа его механизма.

Виды приводов

Приводы группируются: по типу ворот — для распашных ворот, для секционных и подъемно-поворотных ворот (цепные и вальные приводы), и для сдвижных воротПриводы для распашных ворот, в свою очередь, подразделяются на рычажные и линейные. Линейные приводы для ворот делятся на червячные и гидравлические.

Автоматика для ворот различается по сфере использования: есть приводы для промышленного использования и для эксплуатации в бытовых условиях.

Приводы, предназначенные для эксплуатации в бытовых условиях, подходят для установки на ворота, которые перекрывают въезды в гаражи (секционныеи подъемно-поворотные ворота) или на территорию загородного дома. Такие приводы с интенсивностью до 50% рассчитаны примерно на 20 циклов в день.

Показатель интенсивности приводов для промышленного использования равен в среднем 60–100% (это 300 и более циклов открывания/закрывания в сутки). Еще одна особенность таких приводов — в том, что они приводят в движение большие и тяжелые ворота со специфической конструкцией.

Приводы разделяются по типу подключения: бывают однофазные и трёхфазные приводы. Трехфазные приводы, как правило, не предназначены для бытового применения и используются в промышленности. Основное отличие трехфазного привода от однофазного заключается в том, что у него выше КПД: двигатель такого привода мощнее, меньше греется и обладает большим ресурсом.

Приводы бывают электромеханическими и гидравлическимиГидравлические приводы оптимальны для эксплуатации в условиях низких температур. Опыт эксплуатации «гидравлики» в России показывает, что такие приводы могут бесперебойно работать при температурном диапазоне от -40 до+60С.

Приводы для ворот различаются по способу установки: есть автоматика для наружной и скрытой установки. Последнее актуально в случае автоматизации, например, распашных ворот, — тогда, когда нежелательно, чтобы установленный на ворота привод выделялся на их фоне. Однако в России приводы подобного типа практически не устанавливаются. Причиной тому — все те же особенности российских климатических условий — скрытая установка требует наличия хорошо работающей дренажной системы.

Приводы для гаражных ворот

При выборе привода для гаражных секционных ворот необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, это тип подъема ворот (низкий, стандартный, наклонный, высокий, вертикальный), площадь полотна, а также интенсивность использования привода ворот. Для установки на секционные ворота часто применяются приводы DoorHanBernalMarantec (серия Comfort 220-252 и Dynamic), а также FAAC.

Приводы для гаражных секционных ворот можно разделить на два вида: это цепные и вальные приводыЦепной привод предназначен для установки на ворота с низким и стандартным подъемом. Вальный привод монтируется на любой подъем, однако при его установке на низкий и стандартный подъемы требуется конструкторская доработка ворот. Кроме этого, цепной привод может выполнять функцию замка: он очень плотно прижимает полотно ворот к полу. В случае отсутствия электричества цепной привод можно разблокировать снаружи или изнутри и поднять ворота вручную.

Самые распространенные модели цепных приводов для секционных ворот бытового назначения — это DH-350GFAAC 351ЕM и 576EM, а также электроприводы Marantec серии Comfort 220-252 и приводы других производителей — CameNice и т.п. Цепные приводы монтируются на минимально возможном расстоянии (10…15 мм) от пружин, вала и верхней кромки ворот, так, чтобы верхнее уплотнение ворот не касалось направляющей.

Для автоматизации тяжелых ворот и ворот с интенсивным использованием подходят более мощные вальные приводы — Marantec серии Dynamic, а также приводы других производителей, сделанные по технологии «масляной ванны», например, FAAC 540.

Среди распространенных вальных приводов можно назвать приводы компании Marantec серии Dynamic 1 (для автоматизации «бытовых» ворот) и Dynamiс 3 (для использования в промышленных условиях), а также FAAC 540 BPR, модель электропривода «в масляной ванне», что позволяет этой модели привода одинаково устойчиво работать в любых климатических условиях, будь то Крайний Север или жаркий южный курорт.

Автоматический привод для подъемно-поворотных ворот — это уже известные цепные приводы или приводы, специально разработанные для такого типа ворот.

Автоматический привод для гаражных ворот можно установить одновременно с воротами либо по истечении какого-то времени после монтажа ворот. При желании можно купить полный комплект автоматических ворот — сами ворота и привод одного производителя. Так, например, автоматические ворота «в комплекте» делают российский производитель воротных систем DoorHan (комплект «Собери ворота сам» — секционные ворота плюс электропривод DH-350G) и немецкий концерн Hormann.

Существуют приводы для секционных ворот, которые вполне можно собрать и установить самому, что дает шанс реально сэкономить. Это, например, цепной привод FAAC 351EM, отличающийся простотой конструкции.

Приводы для распашных ворот

В распашных воротах основным параметром для выбора привода является эффективная площадь полотна створки. Под эффективной площадью полотна подразумевается реальная площадь створок ворот, без учета технологических / конструктивных просветов. Вес створки не является значимым параметром, так как трение в петле не влияет на вращающее усилие привода, приложенное к системе. Зато необходимо принимать во внимание предполагаемую ветровую нагрузку на ворота. Еще один момент, который нужно учитывать — интенсивность эксплуатации распашных ворот.

На распашные ворота устанавливаются приводы двух типов: линейные приводы и рычажные приводы.

Большая часть приводов для распашных ворот — это линейные приводы, которые могут быть как электромеханическими, так и гидравлическими. Особенность линейного привода состоит в том, что он может устанавливаться на узкие столбы, на которых закрепляются створки ворот. Редуктор и тяговые элементы расположены в корпусе привода. Линейный привод не требует много места при монтаже — он отличается компактностью.

Конструкция рычажного привода очень похожа на конструкцию всем известного доводчика. Это корпус привода и рычаг, который крепится к створке ворот. Рычажные приводы — единственный тип автоматики, который может монтироваться на распашные ворота DoorHan без доработки. Рычажные приводы открывают ворота как внутрь (на угол до 125 градусов), так и наружу — более 90 градусов.

Рычажные приводы обычно имеют небольшие габариты. За счет этого их можно устанавливать в труднодоступные места, например, на угловую стену, и даже на отдельно стоящую калитку ворот.

Приводы для сдвижных (откатных) ворот

В случае со сдвижными (откатными) воротами ветровой эффект, который обязательно учитывается при подборе привода для распашных ворот, сказывается на работе привода незначительно. Измерять площадь полотна для того, чтобы определить конкретный тип привода, не нужно. Действие ветра компенсируется прижимными роликами механизма ворот. В то же время необходимо знать вес полотна ворот: усилие, необходимое приводу для перемещения створки, пропорционально ее весу. Выпускаются приводы для сдвижных ворот, рассчитанные на вес полотна от 600 до 3500 кг (например, привод FAAC 884 рассчитан на вес ворот до 3500 кг).

Приводы для сдвижных ворот, в отличие от приводов для секционных ворот, обладают более внушительными размерами. Автоматика крепится на фундаменте либо специальной площадке для привода, смонтированной вблизи створки.

Есть приводы для сдвижных ворот, в конструкции которых применена технология «масляная ванна». Цена подобных приводов дороже, чем цена «обычных» электромеханических, но это того стоит: «масляная ванна» обеспечивает непревзойденные эксплуатационные характеристики привода и повышает устойчивость его механизма к перепаду температур.

Существуют приводы, имеющие встроенный encoder (датчик числа оборотов двигателя) и специальное устройство для защиты привода при заклинивании полотна (в качестве примера возьмем приводы FAACencoder и устройство для защиты есть у модификаций 746-884; у приводов модификаций 740-741 encoderявляется опцией).

Сам привод для сдвижных ворот представляет из себя электромотор с редуктором и шестерней, передающей усилие на ворота через зубчатую рейку.

Управление приводом для ворот

Самый распространенный способ давать команду воротам на открывание/закрывание — это дистанционное управление. Дистанционное управление приводом для ворот осуществляется на расстоянии до 50 метров прямой видимости. Наличие препятствий для прохождения радиосигнала снижает дальность. «Команда» подается с пульта (брелка). Радиокод брелка может быть фиксированным или «плавающим». «Плавающий» ROLLING-код обеспечивает владельцуавтоматических ворот дополнительные гарантии безопасности: это значит, что посторонние не смогут перехватить радиосигнал и продублировать его, а значит, открыть ворота и проникнуть на территорию, когда никого нет дома.

Существует также дистанционное управление с выносной кнопки управления с защитой цилиндра, управление с помощью proximity-карт, инфракрасных брелков, магнитных карт, электронных ключей и т.п. и управление через систему контроля доступа.

Дистанционное управление по радиоканалу

Этот способ, пожалуй, один из самых распространенных. Для того, чтобы ворота открывались после нажатия на кнопку пульта, необходим радиоприемник, подключенный к приводу, и собственно пульт управления (передатчик радиосигнала). Приемник может входить в комплект привода либо поставляться опционально и подключаться к приводу напрямую или через переходник.

Пульты для управления воротами рассчитаны на разную частоту — 433 или 868 МГц, — различное количество каналов, разное число комбинаций кода. Они также отличаются друг от друга «способом обучения», то есть программирования.

Управление с помощью proximity-карт, магнитных карт

Применяется редко — в основном из-за дороговизны и по той причине, что управление с помощью, например, proximity-карт, переходит из сферы автоматизации ворот в область обеспечения безопасности и относится к СКУД — системам контроля и управления доступом. Чтобы открыть ворота, владелец карты должен поднести ее к расположенному перед въездом на территорию считывающему устройству, после чего створки открываются.

КОНТРОЛЬ над пространством (автоматические шлагбаумы)

Контроль въезда на территорию могут обеспечить не только ворота, но и шлагбаумы. Понятие «шлагбаум» для кого-то сводится к картинке типичного железнодорожного переезда и крашеной масляной краской деревяшке, которая медленно опускается перед проездом локомотива и неохотно, со скрипом, понимается после того, как поезд прошел. Но шлагбаумы сегодняшнего дня — другое дело. Современные шлагбаумы бывают разными, и отличаются они прежде всего длиной стрелы и скоростью ее подъема/опускания. Шлагбаумы, стрелы которых способны открываться и закрываться быстро, называют скоростными. Гидравлические двигатели, приводящие стрелу шлагбаума в движении, бывают одно- или двухцилиндровыми.

В России популярны шлагбаумы таким производителей, как FAAC, NICE, САМЕ и т.п.

Стрела шлагбаума изготавливается из экструдированного (прессованного) алюминиевого профиля. Ее длина варьируется от 1 до 7 м. Поскольку вес алюминиевой стрелы не сравнишь с весом металлических ворот, то и скорость подъема стрелы высокоскоростного шлагбаума (например, FAAC 620SR) может достигать 0,8 с. Именно поэтому автоматические шлагбаумы устанавливаются на тех территориях, где нужно обеспечить высокую пропускную способность транспорта — в автотехцентрах, больших паркингах, на грузовых терминалах.

Некоторые модели шлагбаумов оснащены функцией замедления стрелы в начальном/конечном положении: перед тем, как опуститься окончательно, стрела замедляет свой ход и возвращается на место тихо и плавно. Это сделано в целях повышения безопасности эксплуатации. Кроме того, существуют резиновые накладки на стрелу — для того, чтобы максимально смягчить удар возможный удар по запоздавшему проехать автомобилю.

Шлагбаумы разных производителей отличаются друг от друга прежде всего интенсивностью использования, то есть пропускной способностью, которая составляет от 50 до 100%, и скоростью открывания/ закрывания — от 0,8 до 10 секунд.

Управление шлагбаумом осуществляется дистанционно— с пульта (расстояние — порядка 50 м), от кнопки, подключенного считывателя карточек, кодовой клавиатуры и т.п. Возможностью ручной разблокировки в случае отключения электричества обладают практически все шлагбаумы.

АКСЕССУАРЫ

Защита от защемления воротами строится по трем направлениям.

Первое — защита с помощью электронных устройств безопасности: фотоэлементов, оптосенсоров, магнитных петель. Это самая эффективная защита.

Второе — это защита при помощи ограничения тягового усилия электромотора (ограничение тока с помощью encoder’ов). Если encoder’ом обнаруживается препятствие, подается сигнал электромотору, и он останавливается. Тем самым исключается перегрев мотора и, следовательно, его выход из строя. Соответственно, створка (полотно) ворот прекращает движение.

И, наконец, третье — защита посредством механических устройств ограничения тягового усилия (фрикционные муфты). Если полотно ворот наезжает на препятствие, двигатель так же, как и в предыдущем случае, останавливается. Это низкий уровень эффективности защиты. Соответственно, наиболее распространен способ защиты с помощью электронных устройств безопасности.

Фотоэлементы безопасности предназначены для предупреждения аварийных ситуаций при попадании в область действия шлагбаума или ворот машин и людей. Зона действия фотоэлементов может быть значительной – до 30 м. Зона действия фотоэлементов несколько ограничена: они «опознают» препятствие, если оно попадает в зону прямого  действия фотоэлементов. Устанавливаются в проем ворот на высоту 20-50 см от нижней точки проема.

Магнитные петли предназначены для опознания наличия массы металла, находящегося внутри магнитной петли. Эти устройства часто устанавливаются там, где есть интенсивное движение транспорта.

Принцип действия оптосенсоров схож с принципом действия фотоэлементов. Оптосенсоры монтируются на секционные ворота в нижний профиль полотна ворот и «сканируют» пространство сверху.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПРИВОДОВ

Возможность ручного открывания в случае перебоев с электричеством предусмотрена конструкцией всех видов электроприводов для ворот. Цепные приводы разблокируются извне и поднимаются вручную, ворота, оборудованные вальным приво

Категория: Системы Безопасности | Добавил: SEB (06.02.2011)
Просмотров: 1516 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
СтройЭнергоБезопасность, ООО. Яндекс.Метрика